Говорите для человека, стоящего дальше всех от вас, чтобы быть уверенным, что ваш голос достаточно громкий и слышен, даже, в самом конце помещения. Меняйте тон и выражение своего голоса по необходимости. Если у вас есть возможность воспользоваться микрофоном, подстраивайте свой голос в соответствии с ним. Как мы уже говорили, язык тела очень важен. Стоять, прогуливаться или двигаться с соответствующими жестами и выражением лица предпочтительнее, чем сидеть или смирно стоять с опущенной головой и сухо произносить речь с листа. Говорите со своей аудиторией, слушайте их вопросы, отвечайте на их реакцию, приспосабливайтесь и адаптируйтесь. Если то, что вы подготовили, очевидно, не интересует публику, импровизируйте, измените стратегию, если вы достаточно хорошо подготовлены для этого.

Запомните, что коммуникация – это ключ к успешному выступлению. Если вы ограничены во времени, помните, какие пункты вы можете опустить в своей речи. Если у вас будет дополнительное время, вы должны знать, что вы можете эффективно добавить к своей речи. Всегда будьте готовы к неожиданностям.

Паузы. Давайте себе и своей публике немного времени обдумать и среагировать на вашу речь. Не спешите произносить речь как на гоночной трассе, не давая ни себе, ни слушателям, даже, отдышаться.

Знайте, когда нужно ОСТАНОВИТЬСЯ. Используйте таймер или часы на микроволновой печи, чтобы засечь время своего выступления во время ее подготовки дома. Просто, если вы исключите все лишние слова из своей письменной речи, то вы не будете утомлять свою публику повторяющимися или ненужными словами и во время устного выступления.

В конце своей речи резюмируйте все основные моменты своего выступления так же, как вы обычно делаете в заключение любой письменной работы. Тем не менее, помните, что существует разница между разговорными словами, подходящими для восприятия на слух, и формальными словами, предназначенными для прочтения.

Завершите свое выступление интересной ремаркой или подходящим кульминационным моментом.

Оставьте у слушателей положительное впечатление и чувство завершенности. Не переусердствуйте с финальными штрихами. Просто поблагодарите аудиторию и займите свое место.

Ищите взаимодействия с аудиторией. Установив один раз взаимопонимание с толпой, сохраняйте его как можно дольше, делая свою речь более интерактивной для слушателей. Вовлекая аудиторию в свое выступление, вы заставляете их автоматически быть более вовлеченными в процесс, так как они являются его частью.

Смотрите на вещи проще. Можно утверждать абсолютно точно, что, даже, хорошо подготовленный человек может столкнуться с приступом волнения, когда настает великий момент выходить на сцену. Чтобы уменьшить волнение не советуем пользоваться знаменитым способом и представлять зрителей обнаженными.

Лучший совет для снижения напряжения заключается в общении с аудиторией, найдите дружелюбное лицо в толпе, предпочтительно человека, который будет улыбаться вам и кивать во время выступления. Профессионалы называют таких людей «позитивными слушателями».

Если невозможно узнать заранее, с какой публикой придется иметь дело, или же слушателей мало, постарайтесь пригласить несколько друзей или коллег на свое выступление. Если вы будете смотреть на кого-то из них, то это поможет вам чувствовать себя полным энергии во время тяжелых моментов в вашем выступлении.

Покажите свой энтузиазм. Не бойтесь показать воодушевление, и заинтересованность после начала выступления. На самом деле, такое отношение сделает вашу речь, даже, более запоминающейся, чем вы можете себе представить!

Ораторы часто превосходят себя, когда говорят о тех вещах, которые им глубоко интересны и небезразличны. Помимо воодушевления помните и про зрительный контакт и никогда не забывайте улыбаться.

Осознайте тот факт, что зрители жаждут вашего успеха. Они хотят, чтобы вы были интересным, побуждающим к действию, информативным. Они не хотят вашего провала.

Аудитория на вашей стороне. Они пришли услышать то, что вы хотите сказать. Они тратят свое время (и, возможно, деньги), чтобы быть здесь, и они расположены к вам. Не думайте, что они ждут вашего провала. Это не так.

Не извиняйтесь. Если вы скажете о своем волнении или начнете приносить извинения за проблемы, которые могут возникнуть в ходе выступления, вы привлечете внимание публики к тем моментам, которые они могли просто не заметить. Не стоит указывать на свои воображаемые недостатки. Ваша публика о вас более высокого мнения, чем вы думаете.

Двигайтесь дальше и говорите с чувством. Если ваше выступление не вдохновляет вас, оно не вдохновит и других тоже. Это непреложное правило любого выступления.

Если вы напеваете свою версию детской песенки, вложите всего себя в это. Если вы рассказываете о ночных привычках огненных муравьев, то делайте это с жестикуляцией, звуковым сопровождением и соответствующими движениями. Безумие, скажете вы, а теперь задумайтесь. Если вы увлечены своей речью и показываете это во время вашего выступления, даже, если вы думаете, что вы выглядите не лучшим образом, публика будет воспринимать ваше выступление как самое лучшее в вашей жизни!

Установите личную связь с аудиторией. Это гораздо больше, чем просто хороший совет, это правило, которое нельзя игнорировать, именно оно определяет разницу между вашим успехом и вашим провалом. Вы можете выступить с идеальной речью, но без общения с публикой, вас, скорее всего, не запомнят.

Вы можете знать вашу тему и текст речи от и до, но без осознания того, что за люди вас слушают, вы, скорее всего, вызовите только зевки и беспокойство.

Придайте своей речи несколько личных штрихов, показав аудитории, что вы заботитесь о них. Вы должны достичь взаимопонимания с аудиторией на личном уровне либо не достигните ничего вообще. Как этого добиться?

Возьмите основу у стенд-ап комиков или рассказчиков. Они задают общие вопросы и ждут, когда кто-нибудь ответит или даст понять, что знает ответ жестом или бормотанием. Откуда вы, есть ли здесь кто-нибудь из Нью-Йорка? Эй, в Вашингтоне когда-нибудь перестанут идти дожди? Покажите мне, сколько вас пришло сегодня; если вы с нами, поднимите руки. Для тех, кто сейчас не поднял руку, у меня есть вопрос, где вы тогда, черт возьми, находитесь, если не с нами?

Вы также можете использовать серию вопросов и ответов ближе к концу своего выступления. Вот несколько тонкостей таких вопросов и ответов:

• Если вы не услышали вопрос или не поняли его, попросите повторить его еще раз.

• Оставайтесь спокойным и милым. Помните, что главная ваша задача – научить слушателей чему-то, что они не знали раньше. Если ни задают вопросы, то они дают вам понять, что хотят научиться.

• Всегда уважайте человека, задающего вопрос, даже, если вам не понравился вопрос или способ, которым он был задан.

• Не злитесь, если кто-то задал вопрос, на который вы уже дали ответ в своей речи или в ответе на предыдущий вопрос, спрашивающий просто мог не услышать или не понять информацию, которая была представлена ранее.

Честность – лучшая политика, если вы не знаете ответ на вопрос, просто признайте это, вы можете предложить связаться с человеком, задавшим вопрос, позднее и дать ему точный ответ.

• Не паникуйте, если слушатели не задают вам вопросов! Иногда оказывается так, что вы ответили на все интересующие слушателей вопросы в ходе своего выступления, и они не нуждаются в дополнительной информации. Поверьте, это просто великолепно! Значит, ваша речь была очень эффективна. Если вопросов нет, просто закончите свое выступление и покиньте сцену.

Вы можете расшевелить свою публику, задавая им вопросы в процессе сессии вопросов и ответов. Измените порядок слов. Спросите «ЧТО» вы хотите спросить, а не «ХОТИТЕ ЛИ» вы что-нибудь спросить. Используя слово «что», вы меняете вопрос закрытого типа на вопрос открытого типа. Это автоматически даст понять слушателям, что вы предполагаете у них наличие вопросов.

Сделайте паузу после того, как задали вопрос. Дайте народу время подумать. Пауза также даст им понять, что вы, действительно, ждете от них вопросов.

Будьте осторожны со всеми спорными жестами, такими как, когда вы смотрите на часы или начинаете перебирать свои заметки, после того, как попросили аудиторию задать вам вопросы. Эти жесты создают смешанное ощущение. Эти жесты показывают, что хотя вы и попросили задавать вопросы, у вас, на самом деле, нет времени на них отвечать.

Если все идет плохо, поблагодарите человека, который задаст первый вопрос. Будьте готовы дать стимул людям, которые задают вам вопросы во время определенных моментов вашего выступления. Такой способ хорошо работает в послеобеденное время, когда публика нуждается в большей энергии и интерактивности.

Кроме того, если слушатели будут знать, что вы искренни в своем желании ответить на их вопросы – они будут их задавать. Просто попробуйте.

Нет ничего скучнее, чем человек, просто стоящий на сцене и повторяющий все то, что он или она написали ранее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

About Энергия Здоровья

Энергия Здоровья - простые советы здоровой и счастливой жизни. По всем вопросам пишите на admin@vitalenergy.ru

Category

Все Статьи, Выступления, Лайфстайл, Люди, Психология, Самосовершенствование

Tags

,