Главная / Все Статьи / Редирект (зп)-Как Справиться С Волнением И Правильно Написать Речь

Редирект (зп)-Как Справиться С Волнением И Правильно Написать Речь

Итак, вас попросили произнести речь. Возможно, это речь для ваших коллег о реализации нового рабочего плана. Может быть, вам нужно выступить перед одноклассниками. На самом деле, не важно, по какому поводу вам нужно произнести речь, важнее то, чего вы хотите добиться своей речью. Итак, вы хотите произнести лучшую речь, на которую способны. С чего вы начнете?

Первым вашим порывом может быть желание засесть дома с ручкой и бумагой и вплотную заняться написанием своей речи. Не делайте этого. Вы сэкономите себе кучу времени и усилий, если вместо утомительного многоразового переписывания речи начнете с того, что посвятите некоторое время тщательному планированию будущей речи.

Благодаря результативной стадии подготовки, вы найдете ответы на все вопросы и разрешите все сомнения касательно своей речи до того, как они возникнут. Содержание вашей будущей речи и то, как именно ее произнести, зависит от трех базовых факторов:

Повод, по которому вы будете произносить речь, очевидно, будет иметь для нее огромное значение. Повод будет диктовать не только содержание вашей речи, но и ее длительность, тон, и то, чего будет ждать от нее публика.

Например, юмор будет неуместен во время деловой встречи или панегирика, но замечательно впишется в свадебную речь или выступление на спортивном мероприятии. Также, вы должны учитывать свою роль и другие предписания относительно события, по которому произносите речь. (Например, шафер должен произносить речь в виде тоста для жениха и невесты).

Каким бы ни был повод, ваша речь всегда должна быть направлена на аудиторию. Если вы знакомы со своей публикой, например, вы произносите речь по поводу большого семейного собрания, то ваша речь должна строиться на вашем близком отношении с публикой. Использование имен и личных данных о присутствующих поможет вам вовлечь слушателей в тему вашей речи.

Если вы произносите речь перед незнакомой аудиторией, тогда вашей первой целью является необходимость установить степень доверия со слушателями. Вам необходимо понимать, из кого состоит ваша публика, чтобы решить, как лучше донести до нее свое сообщение.

Учитывайте следующие факторы:

Публика – кто участвует в мероприятии? Сколько человек будет присутствовать на мероприятии? Как я могу донести свое сообщение до публики? Понимание – что они знают о теме, которую вы будете освящать? Демография – каков их возраст, пол, образование и т.д.?

Интерес – зачем они будут присутствовать на мероприятии? Кто пригласил их? Окружающая среда – где я буду находиться во время произнесения речи? Видно ли будет меня публике? Необходимость – что нужно слушателям? В чем нуждаетесь вы как оратор? Что хочет человек, который нанял вас? Ожидания потребителей – чему слушатели ожидают научиться у меня?

Узнайте как можно больше информации о людях, для которых вы будете выступать на бизнес встрече. Менеджеры высшего звена требуют совершенно иного подхода, нежели, например, рабочие цеха.

Подбирайте особенность вашей речи, так же, как и ее содержание, к специфике вашей публики. Постарайтесь понять, что они хотят почерпнуть из вашей речи. Представьте, как они смогут использовать данную вами информацию в своей работе, и заострите внимание на этих моментах.

Поговорите с человеком, который нанял вас, попытайтесь узнать у него больше информации о публике. Выясните, о чем будут говорить другие выступающие, чтобы убедиться, что ваши темы не пересекаются. Расспросите о предыдущих презентациях, которые другие выступающие представляли этой публике и какие из них имели успех.

Поставив перед собой несколько главных целей прежде, чем начинать составлять свою речь, вы будете лучше понимать, как продвигается написание речи, и какой успех она будет иметь у публики во время выступления. Остроумная речь шафера может заставить публику кататься от смеха, но, если вам не удастся показать гостям свое представление о женихе и невесте, вы провалите свою задачу. Ставя перед собой четкие задачи, вам гораздо легче будет впоследствии судить о том, насколько успешной окажется ваша речь. Хорошим способом структурировать вашу речь является способ Т.П.П.Т.

Нет, этот способ не расшифровывается как подготовка и еще раз подготовка, хотя именно это вы и должны делать. Способ Т.П.П.Т. означает следующее:

• Тема

• Причина

• Пример

• Тема

Большая часть аудитории запомнит только один или два ключевых момента вашей речи.

Огорчает то, что большая часть выступающих имеет тенденцию говорить и говорить и говорить до бесконечности, в то время как у всех присутствующих возникает только одна мысль «В чем вообще смысл? Говорите конкретнее! Вы ходите вокруг да около. Я не понимаю, что вы пытаетесь мне сказать. Скуууучно! Лучше я подумаю о том, что бы мне сегодня съесть на обед»

Чтобы избежать подобного, попытайтесь выразить тему своего выступления просто и кратко, одним предложением (Т). Когда публика поймет, о чем вы будете говорить, следующее, что их будет интересовать, это вопрос «почему?». Вам нужно удовлетворить их любопытство и назвать им серьезную причину выбора именно этой темы (П). Затем приведите несколько примеров, чтобы проиллюстрировать тему вашей речи (П). Согласно проведенным исследованиям, люди запоминают примеры из выступлений и затем используют их как связующее звено для того, чтобы вспомнить тему выступления (заяц и черепаха – простой пример, который легко запомнить и через него вспомнить смысл рассказа) Итак, выбирайте хорошие примеры.

Затем повторите тему своего выступления еще раз. (Т)

Используйте, по крайней мере, 3 пункта из этого способа. По возможности, сократите количество освещаемых в вашей речи тем до одной или двух, так как большая часть публики сможет запомнить только несколько ключевых пунктов вашего выступления.
Занимаясь подготовкой своей речи, используйте только простые формулировки и примеры, чтобы ваша аудитория полностью поняла смысл вашего сообщения.

Вы обнаружите, что, благодаря использованию формулы Т.П.П.Т. в вашей речи, слушатели легко смогут запомнить основные пункты вашего выступления, что сейчас встречается достаточно редко.

Итак, перечислим основные пункты вашей речи.

Введение – как было сказано ранее, введение должно привлечь внимание публики. Используйте веселый анекдот или какие-то наблюдения из жизни, или начните с фразы, которая вам близка. Оставим это на откуп вашему креативному мышлению. Основной смысл в том, чтобы овладеть вниманием публики и иметь возможность рассказать им следующее:

Тема 1: Тема моего выступления… Я хочу рассказать вам о… и т.д.

П.

П.

Тема 2

П.

П.

Т.

Заключение: заканчивая свою речь, вновь кратко повторите темы своего выступления.

Сделано.

Все хорошо написанные произведения, как мы уже говорили, должны иметь структуру. Хорошая речь – не исключение. Разделив свою речь на начало, середину и конец, вы обеспечите себе основание для успеха и сможете превысить все свои ожидания. Первые тридцать секунд вашего выступления, вероятно, самые важные. За это время вы должны успеть завладеть вниманием аудитории, вызвать у них интерес к теме вашей речи. Этого можно достичь несколькими способами. Например, вы можете задать вопрос, который заставит их задуматься, сделать интересное или противоречивое заявление, использовать подходящую цитату или, даже, рассказать шутку. После того, как вы завладели вниманием публики, вы должны плавно перейти к основной части выступления.

Основная часть вашей речи всегда должна быть самой объемной.

К этому моменту публика уже будет иметь представление о вас и теме вашего выступления (для этого и нужно введение) и, я надеюсь, будет готова выслушать ваши аргументы, размышления по предмету вашего выступления.

Лучше всего построить основную часть речи, сформулировав несколько тем, которые вы хотели бы поднять. В контексте вашей речи «тема» может быть выражена в рассказе о каком-либо продукте, шутке о женихе с невестой или теплых воспоминаниях о виновнике панегирика.

Пункты каждой новой темы должны быть выстроены в горизонтальной последовательности, чтобы каждый новый пункт шел в смысловой последовательности за предыдущим. Такая структура сделает вашу речь логичнее и значительно упростит работу слушателям.

Не старайтесь перегрузить свою публику бесконечными темами. Лучше хорошо осветить небольшое количество тем, чем затронуть множество тем, не раскрыв при этом ни одной.

Так же, как и введение, заключение вашей речи должно содержать наиболее интересный материал. Вы должны рассматривать заключение выступления как возможность. Возможность осуществить следующие пункты:

• Резюмировать все пункты своей речи

• Дать публике пищу для дальнейших размышлений

• Оставить о себе и своей речи положительные впечатления

• Выбрать последнюю мысль/эмоцию (например, завершить речь хорошими пожеланиями жениху и невесте, приятными воспоминаниями об уезжающем друге, выразить свое восхищение победителям и проигравшим на церемонии вручения наград и т.д.)

Мы рассмотрели только несколько общих положений. Давайте рассмотрим каждый пункт отдельно и боле подробно.

Об Авторе Энергия Здоровья

Энергия Здоровья - простые советы здоровой и счастливой жизни. По всем вопросам пишите на admin@vitalenergy.ru

Еще Статья

Как Привлечение Внимания Может Помочь В Личной Жизни

Привлечение внимания – это один из способов повысить шансы того, что человек заметит ваше присутствие …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *