Главная / Воспитание / Приемы И Методы Эффективного Чтения

Приемы И Методы Эффективного Чтения

Человеческий мозг разделен на 2 основные части, а именно:

• Произнесение слов, образованных в Зоне Брок или зоне медленного чтения.

• Работа со словами и их пониманием, созданными в другой зоне – Зоне Верник или зоне быстрого чтения.

Обе зоны мозга задействованы во время чтения (даже, когда вы не произносите слова). Медленная мозговая деятельность +быстрая мозговая деятельность = медленная деятельность. Зоны, ответственные за произнесение слов уменьшают скорость чтения. Зона Верник найдена в первой весочной извилине головного мозга. Эта часть мозга не работает со звуковой информацией. Она соединена с корой головного мозга (визуальный анализатор), но не получает визуальную информацию от глаз.

Мыс-лен-на-я речь (sub-vo-ca-li-za-tion), так же, как британский вариант мыс-лен-на-я речь(sub*vo*ca*li*sa*tion). Действие или процесс, который невозможно членораздельно произнести органами речи. sub*vo*ca*lize vb –ized, так же британский вариант -ised -iz*ing, так же в британском варианте -is*ing.

Эта часть ответственна за понимание речи другого человека. Вдобавок, эта зона используется для формирования главной идеи говорящего. Она не используется для выбора слов, только идей речи. Когда эта зона повреждена, человек не может понять, что говорят другие.

Зона Брок расположена в третьей лобной доли мозга. Двигательные картины слов хранятся в этой части мозга. Эта зона ответственна за понимание того, что говорит другой человек, хотя, он не может ничего произнести. Даже, когда зона Брок повреждена, звуковое ухо будет работать, и человек сможет отчетливо повторять слова.

Мысленная речь – это необходимость. В могзгу есть места, вовлеченные в такую деятельность (исключая наши глаза). Это Контрольно Ассоциативная Область (КАО), которая управляет множеством обработанных звуков, Область Верник (ОВ), которая обеспечивает понимание письменной и усной речи и Область Брок (ОБ), которая создает произнесение звуков. Если проще, без мысленой речи (без контрольной интенсивности усиления звука) не существует ни процесса чтения, ни процесса понимания устной речи. Мысленное озвучивание – это необходимость, но не для каждого слова, а только для тех, которых нет в нашем словарном запасе.

Мысленное озвучивание: хорошо это или плохо?

Мысленное озвучивание – это склонность произносить слова в уме во время чтения. Активируя части головного мозга, связанные с произнесением ограниченного количества слов в минуту, мы можем произносить только 250 слов в минуту. Этот общий недостаток ограничивает среднестатистического читателя.
С другой стороны, мысленная речь, не всегда настолько плохая вещь. Хотя она и замедляет чтение, также существует ряд преимуществ. В то же время, озвучивание уменьшает вашу скорость чтения, мысленная речь может помочь удержать информацию, просто потому что в это время мысли повторяются так, как они сформировальсь у вас в голове. Замедляясь, чтобы мысленно озвучивать текст, может помочь вам понять смысл, или создать бессмысленное отвлечение, все зависит от источника. Иногда будет мудро воспринимать, а не слушать. Тем не менее, порой, мы не сможем понять, если не будем слушать. Проблема заключается в том, что вы теряете определнное количество наработаной информации. Если вы будете так говорить, то это приведет к такому явлнию, как «говорить неподумав».

Исключение мысленного озвучивания с целью повысить скорость чтения

Хотя, мысленное озвучивание может быть полезным в некоторых случаях, оно понижает скорочть чтения до 200-300 слов в минуту, а это считается медленным ритмом чтения.

Так как мы можем избавиться от «внутреннего голоса», который замедляет нашу скорость чтения? Вот некоторые способы, которые вы можете использовать с целью повышения скорости чтения и избегания мысленного звукового озвучивания:

• Поделите процесс на мелкие части

Как было сказано ранее, читатели ниже среднего читают слово за словом. Исходя из этого, они либо вербально, либо ментально слышат свой собственный голос перед тем, как полностью воспринять значение каждого слова. Тем не менее, есть способ лучше. Самый быстрый способ избежать такой практики, когда вы слышите свой собственный голос во время чтения каждого слова – просмотреть и сразу же перейти к пониманию его значения.

• Наладьте ритм чтения

Это на самом деле усиливает изначальные попытки поделить процесс чтения на кусочки, как было сказано выше. Пробегитесь глазами по странице, чтобы предотвратить вербальное и ментальное произношение теста, который вы читаете. Следите за концом пальца, ручки, руки или движения листа, по мере чтения. Цель здесь – отвлечь вас и избежать мысленного озвучивания, чтобы ускорить процесс чтения.
• Всегда просматривайте материал в целом

Когда люди читают, у них есть склонность фокусироваться только на слове или группе слов, не обращая внимания в целом на предложение или идею, выраженную в предожении, параграфе и прочитанном материале. Сдвиньте фокус вашего внимания на общую идею, выраженную в книге, статье или любом другом письменном материале, который вы держите в руках.

Постоянная практика данной техники увеличит количество слов, прочитанных при каждой остановке глаз, и улучшит вашу практику чтения.

Озвучиваете ли вы мысленно слова, когда читаете?

Когда вы читаете книгу, вы слышите свой голос, словно вы рассказчик истории? Если нет, то хорошо. Вы не должны избегать внутреннего голоса, тихо произносящего слова, которые вы читаете.

Но что делать тем, кто по привычке говорит или мысленно произносит слова во время чтения? Не пытайтесь избежать мысленного озвучивания только, чтобы увеличить скорость чтения. Потому что многие говорят быстрее, чем читают, мысленная речь все еще нужна в процессе увеличения скорости чтения. Ключ к использованию преимуществ мысленного осмысления – озвучивать только важные слова. Не тот ли это случай, когда вы читаете что-то, что уже читали ранее или много раз до этого, так что, вы уже знакомы с тем, что говорится в тексте, вы можете просто посмотреть на слова и понимать, что сказано в тексте, не слыша внутренний голос?

Исключите привычку произносить слова во время скорочтения

Один ключ к тому, как читать быстрее – не произносить слова в уме и ртом одновременно, пока вы пытаетесь читать. Это важно — развить привычку видеть слово, но не читать его про себя. Скорость, с которой вы говорите, медленнее скорости, с которой вы можете читать. Попробуйте увидеть слово вместо того, чтобы произносить каждое отдельное слово губами.

Вместо того, чтобы видеть книгу во время чтения, ваш мозг произносит слова, напечатанные в ней. Довольно просто – вы не видите книгу, вы слышите ее. Вот, что происходит с большинством людей, когда они читают, чего не должно быть в данном случае. Зрение намного быстрее и мощнее, чем слух. Став читателем-визуалом, вы постоянно будете повышать скорость чтения. Давайте начнем данный процесс вместе.

Избавьтесь от привычки произносить слова во время чтения. Если произносите слова вслух или шепотом, вы не можете читать быстро. Вы должны читать большее количество материала в 2 или 3 раза быстрее в уме, чем устно. Если вы отдаете себе отчет в том, что произносите слова во время чтения, попробуйте сконцентрировать внимание на ключевых словах и значимых идеях, в то время как вы заставляете себя читать быстрее.

Ваши глаза двигаются по напечатному тексту, словно быстрые прыжки (или, что мы определили ранее, как фиксацию). Ускоряя движение глазами, глаза делают меньше фиксаций и захватывают больше слов за один раз. Это помогает избавиться от привычки произносить слова, т.к. ваши глаза будут двигаться быстрее, чем вы можете озвучивать слова.

Прекратите говорить с собой, когда используете скорочтение

Не читайте вслух. В общем, чтение вслух не помогает вам учиться с большей эффективностью. Если вы двигаете губами во время чтения, вы не читаете разумом. Есл вы читаете вслух или двигаете губами во время чтения, вы читаете медленно, останавливаясь, чтобы шевелить губами. Попробуйте приложить палец к губам. Палец будет напоминать вам о том, что не нужно двигать губами. Попробуйте сделать над собой усилие, читать быстрее и дольше удерживать себя. Через время вы удивитесь, как это просто.

Возвращаясь назад к чтению и тому, как мы учимся, одна из главных причин, почему нас учат читать невероятно медленно, заключается в том, что еще детьми в школе нас учили читать каждое слово вслух. Когда мы произносим слово вслух, мы читаем его языком. Наш язык может произносить только 200-400 слов в минуту. Согластно последним исследованиям, наша память не хранится в языке.

Люди разговаривают сами с собой двумя способами:

• Звуколизация, что подразумевает движение губ во время чтения

• Мысленное озвучивание, что подразумевает разговор с самим собой мысленно во время чтения.

Оба этих способа замедляют вас в том смысле, что вы не можете читать быстрее, чем произносите слова. Речь достаточно медленная деятельность, для большинства средняя скорость 250 слов в минуту.

Сделайте из 4 слов одно

Человек говорит одно слово за раз, а не четыре. Разбивая фразу «скорочтение необходимо» мы получаем: скорочтениенеобходимо. При этом, мысленная речь уменьшается, заставляя нас произносить 2 слова, как одно. Разбивайте процесс смотрения на текс на группы слов, используя переферийное зрение. Чем больше слов мы воспринимаем вместе одновременно, например 4 или 5 слов, тем больше мы разрушаем привычку произносить их… пока, в конечном счете, мысленное озвучивание не будет полностью деформировано.

Используйте ручку или палец

Использование ручки или пальца, как инструмента для чтения не обязательно, но желательно. На самом деле, некоторые эксперты не одобряют данный искусственный метод. Согласно им, следование взглядом за ручкой, пальцем или любым другим предметом может помешать восприятию информации, потому что все сливается в одно пятно! Разве не это является основной идеей ускорения скорости чтения – восприятие нескольких слов как одного?

Методы эффективного чтения

Метод ежедневного чтения новостей

Новости не столь важны – вчерашние просмотры, детали сегодняшних новостей, итоги все равно будут подведены завтра. Таким образом, читатели, как правило, не читают новостные статьи настолько тщательно, насколько другой специализированный материал. Использовать методы эффективного чтения, названный методом чтения новостей, полезно для чтения других материалов.

Он позволяет оставлять без внимания не относящуюся к делу информацию, чтобы сэкономить время. Используйте методы эффективного чтения, читая отчеты, газеты, журналы или информационную рассылку. Вы пропускаете все, что уже знаете и читаете только новую, нужную информацию.

Метод чтения газет

Читая газетные статьи, просмотрите только заголовок и первые параграфы. 80% ключевой информации репортеры помещают в первый параграф. Последующий текст, раскрывающий суть, следует читать только, если вам это нужно.

Следуйте данному плану:

• Спросите себя, какие детали вам нужны

• Просмотрите статью на предмет нужных деталей. Не читайте все слова, прочтите все целиком, только если у вас есть время.

• Когда закончите с одной статьей переходите к следующей, весь процесс не должен занять у вас больше 10-15 минут

Метод внимательного чтения

Внимательное чтение — это основа академического обучения. Оно нацелено на изучение материала по обучению, а также на извлечение деталей. Оно разделено на несколько отдельных шагов, каждый из которых важен, но все они сводятся к единому целому.

Прежде чем читать трудную часть текста, на несколько мгновений закройте глаза, расслабьтесь и сделайте 2-3 глубоких вздоха. Таким образом, вы можете получить весь необходимый от чтения комфорт. Думайте, что вы можете читать с полной концентрацией, распознавая ключевую информацию и быстро достигая полного понимания. Верьте, что вы можете, и вы сделаете. Это может звучать как «позитивный настрой». Но реализация начинается с установки, не так ли?

Исследовательский метод чтения

Исследовательский метод чтения расположен между поверхностным ознакомлением и внимательным, медленным чтением. Оно аналогично чтению для удовольствия. Вы хотите познакомиться с предметом, но вам не нужно полное понимание и сохранение информации. Возможно, вы читаете дополнительный материал, за который вы не будете ответственны, или вам нужно получить только общие знания из текста, которые будут доступны, если вы просмотрите специальные ссылки.

Методы эффективного чтения с целью выучить что-либо

Напряженное чтение или чтение с целью выучить — это способ, который мы используем, когда хотим получить детальное понимание информации, заключенной в тексте, особенно учебной и специальной.

Далее идут несколько способов чтения различных академических материалов, принадлежащих к даной категории:

1. Чтение компьютерных книг

• Потратьте некоторое время на чтение заголовка и подзаголовков на странице с оглалением

• Ознакомьтесь со структурой книги — как составлена книга и разбита на подглавы

• Поверхностно ознакомьтесь с книгой: прочтите выборочные предложения. Просмотрите диаграммы

• Изучите новую терминологию, даграммы и графики, с которыми вы не были ранее знакомы

• После быстрого просмотра книги, прочтите ее более детально. Во время этого, концентрируйете свое внимание только на тех частях книги, которые вы уже знаете или понимаете. Бегло просмотрите части, которые вы не знаете.

• Наконец, прочтите книгу еще раз, на этот раз, изучая материал. Большая часть содержимого, структуры и ощущения от книги будут вам знакомы. Вы сможете уловить суть книги намного легче.

2. Чтение учебников и научных отчетов

• Определите цель. Что вы хотите получить от листа с текстом? Термины и понятия? Проблемы и их решения? Методы исследования?

• Просмотрите страницы и поймите, как структурированна идея текста. Сюда входит название, вступление и заголовки. Также, прочтите заключение, если оно есть.

• Читайте быстро, замедляйтесь только тогда, когда приближаетесь к важным для вас деталям.

• Отметьте слова, которые вы хотите запомнить. Когда вы прочитаете весь текст, быстро вернитесь к отмеченным моментам и просмотрите их еще раз. Это должно ответить на ваш вопрос или цель, которую вы поставили еще до начала чтения.

3. Чение романа

• Прочтите всю информацию на книжной обложке или во введении, таким образом, вы узнаете основную мысль романа или о причинах, по которым автор написал эту книгу.

• Прочтите первую главу медленно и внимательно. В ней должны быть представлены главные герои и проблемы или конфликты, с которыми они сталкиваются. В первой главе также раскрываются основные черты характера персонажей, которые повлияют на разрешение проблем.

• Спланируйте то, какую часть книги вы прочитаете за один раз. Более продуманный план — читать по одной главе за раз.

• Определите, в какое время вы будете читать, и заведите себе это, как привычку.

• Если чтение романа – это задача для написания отчета, напишите краткое содержание того, что происходит в каждой главе, как только вы закончили ее читать. Добавляйте комментарии по поводу всего, что кажется вам важным. После прочтения у вас будет готово краткое изложение книги, составленное из тех кратких описаний глав, которые вы написали. Скомпоновав все это, у вас будет хороший и эффективный отчет о книге.

• Вы также можете использовать указатель, такой как палец или ручка, чтобы повысить скорость чтения и уменьшить ненужное количество раз, когда вы возвращаетесь назад. Помните, вы читаете художественную литературу и вам не нужно делать это с той точностью, как, когда вы читаете научную литературу.

4. Чтение книг по математике

• Для начала, делайте домашние упражнения, даже, если преподаватели не требуют сдавать их на проверку. Домашняя работа для вашей же выгоды, не для выгоды преподавателя. Упражнения будут тренировать ваш ум, и заострять интуицию.

• Математические книги требуют медленного прочтения. Ни один человек, который будет читать их быстро, не извлечет никакой пользы.

• Математические книги читаются с ручкой и бумагой в руке. Используйте ручку и бумагу, чтобы проработать все шаги, обозначенные в книге.

• Пройдитесь по трудному материалу несколько раз. Если вы все еще не понимаете, то просмотрите одну или несколько страниц вперед, а затем снова вернитесь. Постарайтесь увидеть больше, чем просто порядок действий. Выучите основные понятия, и образ действий покажется ясным.

Активируйте метод чтения

Во время активации вы усиливаете деятельность мозга, стимулируя ум вопросами и анализируя части теста, которые кажутся вам наиболее привлекательными. Затем вы концентрируете свое внимание на наиболее важных частях текста, быстро просматривая каждую страницу или составляя тематические колонны.

Когда вы почувствуете, что настал подходящий момент, просмотрите текст более внимательно, читая с целью понять детали. Когда вы активно вовлечены, вы задействуете все части мозга, вы соединяеете текст с мысленной осознанностью и достигаете цели чтения.

Об Авторе Энергия Здоровья

Энергия Здоровья - простые советы здоровой и счастливой жизни. По всем вопросам пишите на admin@vitalenergy.ru

Еще Статья

Как Привлечение Внимания Может Помочь В Личной Жизни

Привлечение внимания – это один из способов повысить шансы того, что человек заметит ваше присутствие …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *