Расписание занятий
Не существует такого понятия, как «типичный день ребенка, получающего образование дома». Чем вы будете заниматься с ребенком и когда – полностью ваш выбор. Вы можете уловить момент для того, чтобы поделиться важными знаниями перед сном, а может быть и в 2 часа ночи.

Мы не призываем вас будить своего ребенка среди ночи, но основная мысль в том, что, несмотря на то, что возможности для обучения везде, вам все равно нужен хотя бы примерный план дня.
Начните с того, что установите время начала и конца уроков. Встройте в это время перерыв на обед, игры переменки для вас обоих. Если вы будете заниматься математикой весь день так, что не видно конца и края, скорее всего, это будет ужасный день.

Спланируйте самую неприятную работу на то время, когда у ребенка еще свежая голова. Не обязательно первым уроком, но точно не последним. Середина утра – хорошее время для таких занятий. Но смотрите на настроение ребенка и его желания.

На то время, когда внимание ребенка острее всего, поставьте урок математики или основного языка. Творческие проекты хороши для послеобеденного времени. После времени, потраченного на изучение дробей и наречий, творческий проект или научный опыт станут хорошим способом отдохнуть и расслабиться.

Выделите время для каждого отдельного предмета или просто объедините части дня одним направлением предметов. Например, утром занимайтесь академическими предметами, а проектами – после обеда.
Реальность такова, что дети любят распорядки. Они чувствуют безопасность, следуя определенной рутине.

Когда ребенок знает, чего ему ожидать, он или она сможет лучше подготовиться к занятию. Не забывайте про гибкость. Не позволяйте вашему расписанию себя контролировать. Оно должно быть просто отправочным пунктом, который поможет вам приблизительно спланировать день и выполнить все дневные задачи. Вы можете попробовать несколько разных вариантов графика дня и остановиться на том, который вам подходить больше всего.

Родителям на заметку
Родители, которые решили перевести ребенка из обычной школы в «домашнюю» считают, что нужно найти время на эту «дешколизацию» для того, чтобы процесс обучения в будущем был наиболее продуктивным. Термин «дешколизация» (так же его называют «подкреплением интереса») означает процесс пробуждения естественного интереса ребенка к знаниям, с помощью уменьшения или полного исключения насильной или обязательной академической проверки, полученных знаний.

Этот подход поможет ребенку «отпустить» весь стресс, полученный от предыдущего опыта обучения, что поможет ему начать думать об учебе иначе. Рекомендуемое время, которое стоит затратить на этот процесс, варьируется, но основной принцип в том, что вам потребуется один месяц на каждый проведенный в школе ребенком год. Конечно, родители знают своего ребенка лучше, чем кто бы то ни было, и могут сами определять временные рамки.

Если у вашего ребенка был негативный опыт обучения в обычной школе, вполне возможно, что он начнет отказываться и попытается избежать всего, что хоть отдаленно напоминает учебный процесс «как в школе». Он будет настолько погружен в тревогу, что даже не сможет в полной мере это выразить. Если вы не поймете, отчего ваш ребенок так себя ведет, вы можете ошибочно принять это за бойкот. Этот процесс практически самая важная часть подготовки к обучению ребенка дома.

Необходимое для «дешколизации» время зависит от каждого ребенка индивидуально. Зависимо от количества, проведенного в школе времени, весь этот процесс может занять от 2 минут до 2 месяцев. Ребенок сам даст вам понять, когда будет готов получать знания.
Не торопите события, поймите, что может чувствовать ребенок. Не старайтесь начать быстрее просто потому, что вам кажется, что вы готовы. Если вы поступите так, то в недалеком будущем вы будете чесать затылок, не понимая, почему же домашнее обучение не работает. Помните, что такая детская реакция нормальна и не будет продолжаться вечно. На самом деле, этот процесс может пойти на пользу не только ребенку, но и родителю.

Это время, когда вы сможете забыть все, что знали об учебном процессе до этого, чтобы ваш разум был открыт для методов и способов, которые будут подходить именно вашему ребенку. Не существует какой-то одной общей методики преподавания, возможно, вам придется изменять уже существующие, чтобы они подходили вашему ребенку. Самый простой способ «дешколизации» просто остановиться, перестать думать «школьными терминами». Перестаньте вести себя как учитель. Перестаньте говорить об учебе, будто она отделена от жизни.

Мы узнаем что-то новое каждый день, независимо от того, осознаем ли мы это. Когда вы подойдете к вопросу обучения как к очередному жизненному опыту, вы и ваш ребенок будете учиться быстрее. Вы же были учителем вашему ребенку с момента его рождения. Вы научили его ходить, есть, разговаривать. Вы подсознательно его обучали все это время, так зачем останавливаться.

После того, как родитель после долгих раздумий забирает своего ребенка на домашнее образование, все равно есть тоска по «былым временам». Расписания, учеба с помощью методический пособий и учебников, проверка работ, поддержание уровня знаний и того, что ребенок «учит все, что ему пригодится» — это концепты, которые сидят глубоко в американском сознании.

Отказаться от чего-то из этого списка, это все равно, что раз и навсегда бросить ходить за покупками. Просто не бывает так, чтобы получалось отказаться от чего-то очень быстро. Не отворачивайтесь от чего-то, что вы всегда знали. Помните обо всем том, что вам нравится в школьной системе. Никогда не отказывайтесь от чего-то полностью (если вы, конечно, не человек, которому так удобнее). «Дешколизируйте» потихоньку.

На самом деле, есть много старомодный идей, от которых вам лучше отказаться, когда вы начинаете «отучивать» ребенка от школы. Это не всегда легко, напротив, это обычно очень сложно. Большинство из нас имеет представление о школьных нормах и порядках, которые нам «вбивали» годами. Но вы решили остановиться на домашнем образовании. От чего еще вам придется отказаться? Ответ прост: от многого!

Уберите из головы мысль о том, что ваш ребенок должен знать определенные вещи. Да, недавние программы, созданные для улучшения качества образования детей разных слоев населения, пролили новый свет на стандарты и предметы обучения, но не станьте жертвой такой «ловушки». Это указания для школ, а не вашего ребенка. Не отказывайтесь полностью от тех вещей, о которых говорят «каждый ребенок должен знать». Однако отпустите обязательное слово «когда» в процессе обучения ребенка.

Да, ребенок должен знать таблицу умножения, но это не значит, что он должен освоить ее за те временные рамки, которые выставляют традиционные школы. Возможно, ваш ребенок будет готов к изучению таблицы умножения в первом классе, а возможно, в пятом. Перестаньте думать, что какой-то определенный навык или знания прикреплены к определенному возрасту. Дайте ребенку самому решить, когда он готов, и все будут счастливы.

Многие школы используют списки. Это списки, в которых написаны определенные темы. Рядом с ними учитель ставил галочку, обозначая те темы, которые были объяснены, но не были усвоены. Школы тратят много времени на то, чтобы сверятся с этими списками, и после объяснять тему ученикам заново в свое свободное время. Ведь, школам нужно предоставить множество различных отчетов в разные инстанции.

Вы все еще можете делать такие списки, даже если обучаете ребенка на дому. Но вместо того, чтобы отмечать, что было объяснено или усвоено, делайте списки того, что вы хотели бы пройти, а что уже пройдено. Позже задумайтесь о том, что ваш ребенок узнает. Очень часто мы думаем, что ребенок выучит одно, а его разум запоминает другое.

Так что, если мы сфокусируем внимание на том, чтобы дать информацию, и оставим ребенку выбор, что запоминать, тогда можем делать списки, сколько душе угодно.
Другой основой является то, что вам нужно перестать сравнивать вашего ребенка с другими детьми его возраста. Ваши дети больше не находятся в системе государственного образования, вы не сможете провести адекватное ситуации сравнение. Они проходят обучение в своем темпе, который сильно отличаете от способа, которым обучаются их ровесники.

Если вы попробуете сравнить детей через год после начала домашнего обучения, когда процесс отвыкания от школьной системы уже завершен, пожалуйста. Но в течение тех нескольких месяцев «дешколизации», забудьте о том, чтобы сравнивать вашего ребенка с кем-то еще. Сравнение ребенка с кем-то – самый верный способ отбить желание учиться. Вы можете создать «образовательную слепоту», вам станет сложно увидеть успехи ребенка, если постоянно сравнивать их с его же предыдущими достижениями. Да, это будет непросто.

Не думайте об этом как «никогда больше не сравнивать». Лучше назовите это «отложить» на несколько месяцев. Можете снова к этому вернуться, когда уже узнаете своих детей, почитаете учебную литературу и откроете свой собственный способ обучать их эффективно.

Во время процесса отвыкания от школы сложно не подумать, что дети вообще не узнают ничего нового. Мы же забрали их из школы, чтобы они выучили БОЛЬШЕ, а они запоминают МЕНЬШЕ. Так, глубокий вдох… Образование – это долгосрочный процесс. Мы хотим, чтобы наши дети по жизни были счастливы, успешны и уверенны в себе. Это самое главное. Без этих вещей количество их знаний ничего не значит. Так что отбросьте школьные предметы и для начала сконцентрируйтесь на фундаментальных понятиях, которые нужны вашему ребенку прежде, чем он начнет изучать что-то новое в гармонии.

Обратите внимание на самооценку, уверенность, осознание себя и друг друга, понимание того, как работает мир, понимание того, как подходить к информации, как делать выбор и как сопереживать людям. Список этих фундаментальных понятий у вас может быть и другим, но принцип тот же. Обратите внимание на это внимание СНАЧАЛА. Потом, когда вы закончите с этим, снова подумайте над тем, как преподать все академические знания.

Процесс отвыкания от школы не означает, что нужно все бросить и не заниматься ничем. «Дешколизация» — это сдвиг образовательных приоритетов. Вы можете сделать это сразу или потихоньку. Но обязательно пройдите этот процесс. Дайте себе больше пространства. Не стоит очень спешить.

Мы живем в стране, в которой глубина и количество знаний ограничены лишь нашими собственными рамками и честолюбием. Любой человек любого возраста может получить знания. А однажды утерянное сочувствие и уверенность в себе практически невозможно вернуть.

Сбавьте скорость, учитесь любить жизнь и проживать ее лучше каждый день. Вот, что особенно важно в процессе «дешколизации». Сходите в музей или на концерт, посетите библиотеку и просмотрите книги в это время. Играйте в игры, читайте вслух или просто потратьте время на общение с ребенком. Расскажите ему о своей жизни, поделитесь эмоциями друг с другом, задавайте вопросы.

Помимо всего прочему, чтобы быть эффективным учителем, вы должны слушать и действовать. Во время этого процесса прислушивайтесь к своему ребенку и постепенно вовлекайте его в учебный процесс, создавая дружелюбную обстановку.

Говоря об обстановке: вам потребуется пространство для учебы, когда вы начнете обучение дома.

Вы прочитали статью «Родителям на заметку и что значит расписание занятий» и мы надеемся, что у вас не будет проблем с обучением ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

About Энергия Здоровья

Энергия Здоровья - простые советы здоровой и счастливой жизни. По всем вопросам пишите на admin@vitalenergy.ru

Category

Все Статьи, Дети, Отношения, Советы мамам