Что ожидать: дети быстро меняются с рождения до года. Они начинают:
* Контролировать своё тело. Они учатся держать голову, перекатываться, сидеть, ползать, стоять и иногда ходить.

* Изучать себя и видеть себя отдельно от других. Они учатся смотреть на свои руки и большие пальцы ног. Они учатся узнавать родителей и плакать, когда те уходят.
* Общаться и развивать речевые навыки. Сначала дети плачут и издают гортанные шумы. Затем они лепечут и говорят «мама» и «папа». После, они произносят множество звуков и пытаются называть людей и предметы.

* Играть в игры. Сначала они играют с руками, затем они проявляют интерес к игрушкам и любят игры, когда что-нибудь кладут и убирают. Иногда дети носят или обнимают кукол или плюшевые игрушки.
* Реагировать на других. Сначала они отвечают взрослым больше, чем детям. Затем они замечают детей, но относятся к ним, как к вещам, а не людям. Потом они обращают внимание на плач детей.

Ребенок до года и что ему требуется
Дети требуют:
* Человека, который любит и заботится о них. И который должен реагировать на их плач и бормотание.
* Кого-то, кто знает их особенности.
* Кого-то, кто обеспечит им комфорт и безопасность.
* Кого-то, кто даст им возможность двигаться и развивать физические навыки.
* Безопасные предметы, чтобы можно было их бить, стучать, ударять, гладить, шлёпать, катать и изучать.
* Безопасную зону для игр.
* Возможность слышать и издавать звуки.

Развиваем доверие
Новорождённые дети должны быть привязаны как минимум к одному человеку, который их любит и заботится о них. Это первая и основная эмоциональная привязанность является началом для всех последующих отношений.

Что вам понадобится
• Любящие руки
• Музыка

Что делать?
1. Наполните повседневную жизнь вашего ребёнка приятными традициями. Например, пойте перед сном одну и ту же песню, покачивая или почёсывая животик.

2. Если ваш ребёнок плачет, возьмите его, постарайтесь выяснить, что не так. Он устал? Он голоден? У него мокрая пелёнка? Ему скучно? Он слишком горячий? С помощью плача ваш ребёнок общается с вами. Успокаивая его, вы показываете ему, что есть человек, который понимает его язык.

3. Нежно двигайте ручки и ножки вашего младенца. Или легко щекочите его подбородок или животик. Когда он научится держать голову, ложитесь на пол и кладите его себе на грудь. Позволяйте ему дотягиваться до вашего носа и хватать ваши волосы. Разговаривайте с ним, называя всё, до чего он дотрагивается.

4. Пойте и обнимайте, баюкая, вашего ребёнка. Держите его на руках или лицом вверх на ваших коленях. Удостоверьтесь, что голова ребёнка хорошо поддерживается. Спойте любимую колыбельную.
Чтобы развлечь вашего ребёнка пойте весёлые песни. Например:
Если ты счастлив, и ты знаешь это — хлопни в ладоши.

Если ты знаешь, что ты счастлив, и ты хочешь, чтобы об этом узнал мир, хлопни в ладоши. Если ты счастлив, и ты знаешь это — хлопни в ладоши. Если вы не знаете детских песен или стишков, придумывайте их сами.

5. Танцуйте с вашим ребенком. Чтобы успокоить его, когда он расстроен, положите его голову к себе на плечо и тихо напевайте или включите музыку, медленно передвигаясь по комнате. Чтобы развлечь ребенка, когда ему весело, включайте ритмичные, подвижные мелодии. Чувствуя ваше прикосновение, слушая ваш голос, находясь в комфорте и получая удовольствие от времени проведенного рядом с вами у ребенка развивается чувство доверия.

Дотроньтесь и посмотрите!
Младенцы, когда бодрствуют, прилагают очень много усилий, пытаясь узнать все о мире. И для этого им необходимо, как можно больше различных безопасных вещей, чтобы играть с ними и изучать их. Прекрасно подойдут некоторые предметы, которые есть в вашем доме.

Что вам понадобится:
• Деревянная ложка без сколов с нарисованным лицом.
• Ткани различных текстур. Например, бархат, хлопок, вельвет, махровая ткань. Также, подойдет атлас, мешковина, и искусственный мех.
• Рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец.
• Кастрюли, сковородки, и крышки.
• Старый кошелек или корзина, откуда можно брать, и куда потом можно класть вещи.
• Мерные чашки ложки.
• Ящики и пластиковые контейнеры.
• Большие катушки.
• Различные предметы, создающие шум (погремушки, ключи, банка с фасолью).

Что делать
1. Положите один или два предмета слева от малыша, так, чтобы это было безопасно, и ваш ребенок мог дотянуться до них (более двух предметов могут запутать его).

2. Пусть ваш ребенок рассматривает, трогает предметы и слушает звуки, которые получаются при их помощи. Особенно хорошо, если вещь окрашена в яркие цвета, имеет интересную текстуру, и издает шум. Удостоверьтесь, что все предметы, которые вы даете вашему ребенку, безопасны и их можно брать в рот, так как, скорее всего, именно там они окажутся в конечном итоге.

3. Используйте эти вещи для занятий с детьми всех возрастов. Многие из них продолжают интересовать малышей и старших дошкольников. Например, дети любят осматривать рулончик от бумажного полотенца.

Но для 4-летнего, он может стать мегафоном для разговоров или пения, телескопом, или тоннелем для игрушечного автомобиля. Младенцы начинают понимать, как устроен мир, когда они видят, трогают, держат и трясут вещи. Изучение и игра с предметами также помогает им координировать свои движения, развивать моторику пальцев и укреплять мышцы рук.