Дети возраста от 4 до 5 лет:

* Активны и всегда полны энергии.
* Играя, могут проявлять агрессию.
* Часто мечутся из крайности в крайность, бывая то слишком застенчивыми, то чрезмерно шумными и независимыми.
* Становятся более собранными и внимательными, поэтому больше радуются групповой деятельности (занятиям).
* Любят дурачиться и корчить гримасы.
* Могут дружить маленькими группами и, порой диктовать друзьям свои условия.
* Очень быстро могут менять друзей.
* Могут хвастаться и придумывать себе имена во время игры.
* Могут экспериментировать со словами «клянусь» и словами, связанными с ванной.
* Могут быть очень большими выдумщиками и вечно все преувеличивать.
* Могут лучше бегать прыгать и скакать, но порой делают это неуклюже.
* Очень любят говорить и задавать вопросы.
* Любят подбирать рифмы к словам, сочинять всякую ерунду и шутить.

Детям в этом возрасте необходима возможность:
* Вечно что-то исследовать и с чем-то экспериментировать.
* Вырезать тупыми ножницами, рисовать карандашами и собирать простые пазлы.
* Много играть на свежем воздухе.
* Развивать растущий интерес к вещам, связанным с образованием, таким как наука и математика, а также занятиям, которые подразумевают исследование.
* Группировать похожие предметы (например, по размеру)
* Развивать воображение и любознательность и
* Увидеть, почему чтение и письмо полезны (например, слушая рассказы и стихотворения, диктуя эти истории и слушая других взрослых).

Математика «на пальцах»
Занятия математикой на пальцах – лучший способ познакомить вашего малыша с математикой!

Что вам потребуется
На ваше усмотрение:
1. Блоки конструктора
2. Домино или игральные кости

Что делать
1. Говорите много о числах и используйте понятие чисел в повседневной жизни вашего дошкольника. Например:
* Готовка. « Давай разделим тесто для печенья на 2 части, чтобы часть мы могли использовать сейчас, а остальное убрать в морозилку».
* Домашние занятия. « Мы повесим эту картину на 6 Ичней выше полки в твоей комнате.
* Домашние обязанности. « Сколько тарелок нам нужно поставить на этот стол? Одну для мамы, другую для папы, третью для Дженни.

Луше пока не выполнять специальных упражнений в тетради, т.к. это может привить малышу ненависть к предмету, потому что ему для начала следует понять математику на бытовом уровне.

2. Говорите о самых важных цифрах и числах в жизни вашего дошкольника: его возраст, номер телефона, рост и вес. Заостряя его внимание на числах, которые важны лично для него, вы помогаете ребенку узнать множество важных математических понятий, включая:

* Время (часы, дни, месяцы, года; старше, младше; вчера, сегодня, завтра). Маленькому ребенку вы можете сказать: « В 2 часа мы пойдем отдыхать». Когда вы что-то планируете вместе с дошкольником постарше (4-5 лет), вы можете сказать: « До того, как мы поедем к бабушке, остается 3 дня. Давай поставим отметку в календаре, чтобы точно знать день, когда это произойдет».

* Меры длины (дюймы, футы; длиннее, выше, короче). « Эта лента слишком коротка, чтобы обвязать ей подарок для тети Сьюзен. Давай отрежем ленту длиннее».
* Меры веса (унции, фунты, граммы; тяжелее, легче; как использовать весы). « Ты уже весишь 30 фунтов, мне уже очень сложно поднимать такую большую девочку».

* Где вы живете (адрес, номер телефона). « Эти блестящие цифры на двери нашей квартиры означают 2-1-4. Мы живем в квартире под номером 214» или « Когда пойдешь в гости к Терри, возьми это с собой. Это наш телефонный номер: 253-6711. Совсем скоро ты узнаешь наш телефонный номер и сможешь звонить мне, когда ты в гостях у своих друзей».

3. Сделайте так, чтобы ваш ребенок смог изучать математику. Например:
* Конструктор может научить детей классифицировать предметы по цвету и форме. Он также поможет вашему малышу узнать больше о глубине, ширине, высоте и длине.
* Игры, в которых есть счет, например, бросание мяча в корзину, требуют от детей умения считать. Знакомьте ребенка с такими играми, как домино или игра в кости.
Пусть ваш ребенок подбрасывает их и потом считает точки. Пусть попытается кинуть так, чтобы количество точек было одинаковым. Считайте любимые игрушки.
* В книгах также часто встречаются числа.

Ладим с окружающими
Умение находить общий язык с другими людьми чрезвычайно важно.
Добрые, терпеливые, любящие и готовые помочь дети, как правило, лучше учатся в школе.

Что вам понадобится:
• Никаких материалов не нужно

Что делать
1. Показывайте вашему ребенку, что вы очень рады быть его мамой или папой. Уделяйте ему внимание и поощряйте. Не считайте минуты, проведенные вместе. Ваше доброе отношение поможет малышу иметь нормальную самооценку.

2. Подавайте хороший пример. Показывайте на собственном примере, что значит ладить с окружающими и уважать их мнение. Говорите « спасибо» и « пожалуйста». Относитесь к людям так, чтобы они видели, что вам не безразлично то, что с ними происходит. Просите всегда очень дружелюбным голосом. Будьте добры и терпеливы к другим людям.

3. Помогите детям найти правильный выход из конфликта с другими. Помогите ребенку понять, что случится, если он выплеснет свой гнев, ударив товарища: « Джеймс, я знаю, что Тиффани взяла твою игрушку. Но, если ты ударишь ее, начнется большая драка, ей придется пойти домой, и вы больше не сможете сегодня играть вместе. Как по-другому можно попросить ее вернуть твой вагончик?».

Джеймс может решить сказать девочке, что он зол и попросить вагончик обратно. А может дать ей поиграть с ним 5 минут в надежде, что потом она его вернет. Слушая о проблемах своего ребенка, вы уже помогаете ему решать их.

4. Давайте своему чаду возможность делиться и проявлять заботу. Позволяйте ребенку кормить голодных птиц. Когда новая семья поселяется в соседнем доме, позвольте дошкольнику испечь печенье, чтобы поприветствовать их.

5. Будьте ласковы. Дети нуждаются в поцелуях, объятьях, чтобы им клали руку на плечи и гладили по спине.

6. Говорите ребенку, что вы любите его. Не думайте, что ваши поступки все скажут вместо вас (хотя это тоже очень важно). Научите ребенка жесту « я люблю тебя». Вы можете «демонстрировать» друг другу свою любовь перед выходом из дома и походом в детский сад.

Детям нужно иметь хорошие социальные навыки. Учителя и дети одноклассники любят ребенка, если он умеет со всеми находить общий язык.

Моя книга
Большинство детей 4-х лет любят болтать и могут много чего рассказать. Они в основном не умеют записывать слова сами, но любят диктовать вам рассказы.

Что вам понадобится:
• Бумага
• Дырокол
• Ножницы с тупыми концами
• Простой карандаш, ручка и цветные карандаши
• Пряжа, нити для чистки труб или скрепки
• Клей

Что делать
1) Сделайте буклет из 5-6 страниц. Ребенок может помогать вам, выдавливать дырки по краю и продевать шерстяные нитки, чтобы скрепить страницы. Вы также можете переплести книгу нитями для чистки труб или скрепить страницы скрепками.

2) На обложке напишите имя малыша. Объясните ему, что эта книга будет о нем.

3) Позвольте ребенку самостоятельно решить, что будет на каждой странице. Запишите все это. Например: Члены моей семьи, мои любимые игрушки, мои любимые книги. Мои друзья. Мой питомец, Мои соседи. Мой дом (или моя комната). Мои рисунки.

Создание книги поможет малышу развивать речевые навыки и моторику пальцев рук. Также ваш четырёхлетний ребенок будет очень рад провести это время с вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

About Энергия Здоровья

Энергия Здоровья - простые советы здоровой и счастливой жизни. По всем вопросам пишите на admin@vitalenergy.ru

Category

Воспитание, Все Статьи, Дети, Обучение, Советы мамам

Tags

, ,